воскресенье, 6 февраля 2022 г.

Тема недели: Мебель



Тема недели «Мебель."

Для закрепления темы родителям рекомендуется:

- рассмотреть вместе с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, 

- назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

- объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;

-  рассмотреть мебель в иллюстрациях  журналов, книг;

- попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель ( стул, стол, кровать, платяной шкаф, диван); для чего нужны разные столы (обеденный, письменный, кухонный); чем отличается стул от табуретки, от кресла; 

        Поиграйте вместе с ребёнком:

Дидактическая игра «Назови, какой…»

Шкаф сделан из дерева, он -…деревянный

Кровать сделана из железа, она -…железная

Диван сделан из кожи, он - …кожаный

Стул сделан из пластмассы, он - …пластмассовый

Дидактическая игра  «Посчитай мебель»

Один стул, два стула, три стула…, пять стульев

Одна кровать, две кровати…, пять кроватей

Одно кресло, два кресла…, пять кресел

Один шкаф, два шкафа…, пять шкафов

Дидактическая игра  «Назови ласково»

Стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, кресло – креслице.

Дидактическая игра  «Наведи порядок»

Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф.
Куда ты положишь книгу? - Я положу книгу в книжный шкаф.
Куда ты поставишь тарелку? - Я поставлю тарелку на обеденный стол.
Куда ты положишь подушку? – Я положу подушку на кровать (на диван).

Выучите с ребёнком стихотворение:

Я - утюг, помощник мамы.

Глажу простыни, пижамы.

Ты малыш, меня не тронь,

Я горячий, как огонь.


Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели  квартире.               Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.       Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.        Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим    кулачками.

РАБОТЫ ДЕТЕЙ











Комментариев нет:

Отправить комментарий