воскресенье, 16 января 2022 г.

тема недели "Зимние забавы"

Тема недели: «Зимние забавы»

Пальчиковая гимнастика

«Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)

Физкультминутка

"Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают. Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны. Завертелись, как снежок.

Рекомендации для родителей:

Задание 1. Побеседуйте с ребенком о зиме и ее характерных признаках. Обратите внимание ребенка на зимние игры детей и необходимый спортивный инвентарь. Спросите, как одним словом можно назвать эти игры, (игры-забавы) В свободное время сходите с ребенком на зимний стадион, обратите внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Задание 2. Речевая игра на внимание: «Исправь мою ошибку»

Взрослый произносит фразу, помогает ребенку исправить ошибку полным предложением. Например: «Лыжнику нужны лыжи» и т.д.

Лыжнику нужны санки. Саночнику нужны коньки.

Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

Задание 3. Развиваем правильное речевое дыхание: "Загоним мяч в ворота".

Используя бумажный или выполненный из ваты "мячик", ребёнок и взрослый попеременно дуют на него, перекатывая по столу.

Задание 4. Развиваем слуховое внимание: «Горячий – холодный»

Игра проводится на полу или за столом, взрослый сидит напротив ребенка.

– Ну-ка, дотронься до оконного стекла – какое стекло? Холодное. А чай, который ты пил, – какой? Правильно, горячий. Теперь давай поиграем в мяч. Я буду катить тебе мяч со словами «холодный» или «горячий». Если я скажу «холодный» – можно трогать мяч. Если скажу «горячий» – мяч трогать нельзя.

Взрослый катит ребенку мяч со словами «горячий» или «холодный». Можно произносить слова громко, обычным голосом или шепотом.

Задание 5. Развиваем познавательный интерес: «Опыты со снегом».

· Принесите домой немного чистого снега, положите его в тарелку, оставьте на некоторое время. Когда снег растает, рассмотрите с ребенком воду. Пусть он объяснит, что произошло, откуда взялась вода, почему в ней мелкий мусор.

· Образовавшуюся воду вынесите на улицу, когда она замерзнет, предложите ребенку объяснить, что получилось, почему образовался лед, чем вода и лед различаются.

· Сделайте с ребенком цветные льдинки: покрасьте воду в банках водными красками, разлейте по формочкам и вынесите на улицу, на мороз. Освободите цветные льдинки от формочек, окуная их в горячую воду. Украсьте цветными льдинками окно, балкон или любую снежную постройку.

             Аппликация "Мышонок на катке"

Задачи:

Обучающие:

учить создавать объемную аппликацию из различных материалов своими руками;

учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;

осваивать приёмы работы с ножницами;

Развивающие:

развивать творческие способности и фантазию;

развивать конструктивное и пространственное воображение;

развивать точность движений рук, глазомер, мелкую моторику пальцев;

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, интерес к творчеству;

создавать положительный эмоциональный настрой к праздникам;







работы детей






Комментариев нет:

Отправить комментарий