Тема недели: «Зимние забавы»
Пальчиковая гимнастика
«Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)
Физкультминутка
"Снег кружится".
Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.
Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают. Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны. Завертелись, как снежок.
Рекомендации для родителей:
Задание 1. Побеседуйте с ребенком о зиме и ее характерных признаках. Обратите внимание ребенка на зимние игры детей и необходимый спортивный инвентарь. Спросите, как одним словом можно назвать эти игры, (игры-забавы) В свободное время сходите с ребенком на зимний стадион, обратите внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
Задание 2. Речевая игра на внимание: «Исправь мою ошибку»
Взрослый произносит фразу, помогает ребенку исправить ошибку полным предложением. Например: «Лыжнику нужны лыжи» и т.д.
Лыжнику нужны санки. Саночнику нужны коньки.
Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Задание 3. Развиваем правильное речевое дыхание: "Загоним мяч в ворота".
Используя бумажный или выполненный из ваты "мячик", ребёнок и взрослый попеременно дуют на него, перекатывая по столу.
Задание 4. Развиваем слуховое внимание: «Горячий – холодный»
Игра проводится на полу или за столом, взрослый сидит напротив ребенка.
– Ну-ка, дотронься до оконного стекла – какое стекло? Холодное. А чай, который ты пил, – какой? Правильно, горячий. Теперь давай поиграем в мяч. Я буду катить тебе мяч со словами «холодный» или «горячий». Если я скажу «холодный» – можно трогать мяч. Если скажу «горячий» – мяч трогать нельзя.
Взрослый катит ребенку мяч со словами «горячий» или «холодный». Можно произносить слова громко, обычным голосом или шепотом.
Задание 5. Развиваем познавательный интерес: «Опыты со снегом».
· Принесите домой немного чистого снега, положите его в тарелку, оставьте на некоторое время. Когда снег растает, рассмотрите с ребенком воду. Пусть он объяснит, что произошло, откуда взялась вода, почему в ней мелкий мусор.
· Образовавшуюся воду вынесите на улицу, когда она замерзнет, предложите ребенку объяснить, что получилось, почему образовался лед, чем вода и лед различаются.
· Сделайте с ребенком цветные льдинки: покрасьте воду в банках водными красками, разлейте по формочкам и вынесите на улицу, на мороз. Освободите цветные льдинки от формочек, окуная их в горячую воду. Украсьте цветными льдинками окно, балкон или любую снежную постройку.
Аппликация "Мышонок на
катке"
Задачи:
Обучающие:
учить
создавать объемную аппликацию из различных материалов своими руками;
учить
дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
осваивать
приёмы работы с ножницами;
Развивающие:
развивать
творческие способности и фантазию;
развивать
конструктивное и пространственное воображение;
развивать
точность движений рук, глазомер, мелкую моторику пальцев;
Воспитательные:
воспитывать
аккуратность, интерес к творчеству;
создавать
положительный эмоциональный настрой к праздникам;
Комментариев нет:
Отправить комментарий