понедельник, 10 января 2022 г.

Тема недели "Зимующие птицы"


 

Зимующие птицы

Пальчиковая гимнастика.

«Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Дети имитируют движения.

Имитируют движения.

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

 

Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.

Дети машут руками, словно крыльями.

Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.

Дети машут руками интенсивнее.

 

Лепка на тему: «Воробушки на кормушке».

Задачи: 

1.    Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, семечки для клювиков).

2.    Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов.

3.    Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты).

4.    Развивать чувства формы, способности к композиции.

Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.




                                       




Аппликация

Цель: Закреплять умение детей составлять из частей -птицу. Наносить клей на детали, примакивать салфеткой. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: бумага желтого, черного и белого цвета; ножницы; черный фломастер; клей

Ход работы:

Из жёлтой бумаги вырезаем круг. Складываем круг пополам. Для хвостика вырезаем прямоугольник чёрного цвета. Загибаем хвостик вверх. Для головы вырезаем два одинаковых круга. Приклеиваем голову к туловищу. Для клюва понадобятся два треугольника. Делаем крылья из чёрной бумаги. Приклеиваем крылышки по бокам. Осталось добавить глазки и птичка - синичка готова.








Рисование

«Снегирь»

Задачи: закрепить умение рисовать кистью различные геометрические фигуры, круг, треугольник, капля, соотнося их по величине. закреплять расположение частей тела птицы. закреплять умение рисовать концом кисти и плашмя. воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно, доводить дело до конца. обучение простейшей композиции рисунка.

Предварительная работаБеседа о зимующих птицах. Рассматривание картинок «Птицы и их птенцы». Рисование зимующих птиц.

Материалы. Картинки с изображением зимующих птиц на деревьях, картинки с изображением птиц и их птенцов, краски, листы бумаги, кисточки, баночки с водой, салфетки, образец (рисунок с изображением снегирей на ветке).



Консультация для родителей

«Зимующие птицы»

Родителям рекомендуется:

  • пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать
  • рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;
  • обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
  • рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
  • во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;
  • провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
  • изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Задайте ребенку вопросы:

  • Каких зимующих птиц ты знаешь?
  • Почему они называются зимующими?
  • Чем птицы питаются зимой?
  • Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?
  • Как можно помочь птицам?

Сыграйте с ребенком в следующие игры:

1.    «Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы»(ворона – вороны, галка – галки и т.д.)

2.    «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она..., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т.д.)

3.    «Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т.д.)

4.    «Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.)

5.    «Четвертый лишний» (на классификацию)

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.
«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;
«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;
«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т.д.

6.    «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает: Синица (какая?) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая...
Голубь (какой?) - сизый, неуклюжий, важный ...
Снегирь (какой?) - нарядный, красногрудый, медлительный…

7.    «Кто как голос подает»

Ворона – каркает, воробей -…

8.    «Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это?    (Снегирь)

9.    Вороны и воробьи”.

(Дети имитируют движения той птицы, которую назовёт воспитатель. “Вороны” - важно расхаживают по дороге, гордо выступают то правым, то левым плечом вперёд, “воробьи” - резво прыгают по дорожке

10. "Чей, чья, чьё, чьи?" на образование притяжательных прилагательных.

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от
кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки.
Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке.
Закончи предложения.
Перья вороны (чьи?)..., перья воробья (чьи?)..., перья снегиря (чьи?)...,перья голубя (чьи?)...

Выполните с ребенком следующие упражнения:

1.    Составьте описательные загадки о зимующих птицах

Взрослый описывает любую зимующую птицу, чтобы ребенок мог догадаться. Следующую птицу описывает ребенок. Чтобы ребенку легче было справиться с заданием, покажите ему картинку с изображением птицы.
Эта птица маленькая. У неё короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Целый день прыгает и чирикает… (воробей)

2.    Учить подбирать однокоренные слова.

Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).

3.    Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы.
Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся  и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками,  семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму

Вопросы:
Какое было время года?
Кого нашли дети на снегу в парке?
Какой был воробышек?
Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
Когда дети выпустили воробья на волю?
Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?

Комментариев нет:

Отправить комментарий