воскресенье, 24 октября 2021 г.

Тема недели: Я человек. Средства гигиены.





Физминутка:

     «Чистим зубы»

Мы чистим, чистим зубы          (Имитация движений)

И весело живём.                        (Хлопки в ладоши)

А тем, кто их не чистит,            (Грозим пальчиком)

  • Мы песенку поём.                        (Хлопки в ладоши)

Эх, давай, не зевай,                         (Приседания)

О зубах не забывай,                         (Грозим пальчиком)

Снизу вверх, сверху вниз           (Имитация движений)

Чистить зубы не ленись. 

   «Вот водичка капает»

Вот водичка капает: кап, кап, кап.

(дети ударяют указательным пальцем по левой ладони)

Ручки моем мы вот так: так, так, так.

(«намыливют» руки)

Вот водичка капает: кап, кап, кап.

(ударяют указательным пальцем по правой ладони)

Мы водичку наберём: так, так, так.

(делают из ладоней «чашечку»)

И умоем личико чистенькой водицей

(«умываются»)

Вот как хорошо!

(разводят руки и улыбаются) 

Пальчиковая гимнастика;

       Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

     Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

 

Обрывная аппликация 🦷
"ЮНЫЕ СТОМАТОЛОГИ"


Из многочисленных разновидностей детского творчества обрывная аппликация из бумаги представляет особый интерес для обучения. Создание картинки по нарисованному на основном листе шаблону, по рабочему процессу близко к сборке пазлов. Это помогает развивать у маленьких детей пространственное и образное мышление.


Рисование» Цветные клубочки»

Задачи; Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

младшая группа :   »Что умеют наши ручки»


Аппликация : «Мячики катятся по дорожке», «Воздушные шарики»

 

Задачи: учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию «Мячики катятся по дорожке»; воспитывать самостоятельность при выполнении задания Мяч, листы белой бумаги с наклеенными дорожками; вырезанные из цветной бумаги круги (желтый, красный, синий); клей, кисти, салфетки; небольшие мячи.


     Работы детей:

"Девочка"из геометрических фигур»

«Мой портрет»



Родителям рекомендуется:                                                                  

1.Рассказать детям о строении человеческого тела, назначении отдельных частей; как люди внешне отличаются друг от друга; названия и количество пальцев на руках (большой, указательный...), на ногах; как выражается на лице человека радость, грусть, удивление; где правая сторона — левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот); необходимые правила гигиены тела.

2.Побеседовать с ребёнком:                                                                                      

- о значении гимнастики; проветривании; влажной уборке; пребывании на свежем воздухе; одежде и её назначении; спорте и его назначении; питании, пережёвывании пищи.                                                                                                                                                             - Почему можно заболеть? (Если промочить ноги, если есть снег /сосульки/, если есть немытые овощи, фрукты, если не застегнуть пальто в холодную погоду, если не мыть перед едой руки с мылом и т. д.).                              

3.Загадать загадки о частях лица и тела, выучить одну наизусть:

а) Один говорит, двое смотрят и двое слушают. (Язык, глаза, уши.) б) Пять братьев годами равные, ростом разные, кто такие? (Пальцы.) в) Всегда он в работе, как мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

4.  Поиграть с ребенком в игры:

1. «Один - много»:                                                                                                            лоб – лбы, рот – рты, локоть – локти, глаз – глаза…

2. «Сосчитай до пяти слова»: палец, рука, зуб, ухо, нос – один палец, два пальца, три пальца, четыре пальца, пять пальцев и т. д.

3. «Это – мой, моя, мои»: зубы, глаза, бровь, уши, рот, волосы, нос. Мои зубы, мои глаза, моя бровь, мои уши, мой рот, мои волосы, мой нос.

5.Выучить наизусть стихотворение «Части тела».

Называем мы слова: лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы, ногти, кулаки, ладошки, локти,

Нос, живот, колени, пятки, губы, бедра и лопатки.

Части тела изучаемчасти тела называем!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий