Лепка:
«Специальные машины. Пожарная»
Цели:
Образовательные: познакомить обучающихся с
видами специальных транспортных
средств. Обогащение словарного запаса- пожарная лестница, колеса, фары, сигнальный маячок, сирена,
название машин и их функции.
Развивающие:
вызвать интерес к ПДД; развивать внимание, любознательность, в игровой форме развивать навыки безопасного
поведения на улице. Отрабатывать навыки работы с пластилином :
раскатывание, расплющивание, отщипывание.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, нравственные качества, потребность в соблюдении
правилдорожного движения.
Предварительная
работа:
Беседа о правила дорожного движения. Чтение стихов.
Тематическая выставка «Важные машины». Подвижные игры в
спортивном зале «Наш друг
светофор» и «Уступи
дорогу специальным машинам»
Материалы
к занятию:
Заготовка из картона, пластилин подходящего цвета,
стека. Набор игрушечных машин.
Кукла мальчик-механик.
Ход работы:
Возьмем черный пластилин и разделим на три равные
части. Размягчим пластилин и скатаем в ладошках шарик, круговыми движениями. А
теперь приложим их на подходящие места на наших машинах и прижмем большим
пальцем, чтобы получилось колесо и крепко держалось на своем месте.
Теперь смастерим лестницу. Нам необходимо раскатать
две длинные колбаски и много одинаковых коротеньких перекладин. Раскатываем
прямыми движениями в ладошках или на доске. Собираем лестницу.
Осталось починить фары и маячок. Отщипываем маленькие
кусочки, скатываем пальчиками и прилаживаем спереди и сзади у машины. Маячок
поместим на крыше, чтобы всем было хорошо видно.
Рисование: «Воздушный транспорт»
Задачи: учить детей рисовать вертолёт гуашевыми
красками. Совершенствовать у ребят технику владения кистью: свободно и
уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общее очертание силуэта.
Совершенствовать знания детей о таком воздушном транспорте, как вертолёт. Развивать у детей чувство
цвета и формы, творчество в целом.
Предварительная работа: рассматривание
иллюстраций и фотографий с
изображением воздушного транспорта и вертолётов, беседы о воздушном транспорте и вертолётах,
лепка вертолёта пластилином, чтение стихов.
Материалы, инструменты оборудование: гуашевые краски, кисти, стаканчики с
водой, подставки под кисти, листы бумаги, матерчатые салфетки, клеенки,
демонстрационный материал.
Аппликация:
«Кораблики»
Цель: выполнение аппликации из цветной бумаги в
технике обрывание.
Задачи:
- развивать интерес к работе с бумагой;
- продолжать учить выполнять поделку в технике обрывной аппликации;
- развивать творческие способности, воображение,
фантазию, цветовосприятие,
эстетический вкус, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность
Ход
работы:
Подготовить для детей силуэт кораблика. Для этого заранее найдите
картинку кораблика,
распечатайте на принтере, вырезайте не по контуру, а с запасом 0,5 мм. Нарежте
цветную бумагу разных цветов на полоски шириной примерно 0,5-1 см.
Предложите детям полоски бумаги нарвать на кусочки,
приклеить их на детали корабля.
Детям необходимо самостоятельно выбрать цветовое решение. Пользоваться можно
клеем-карандашом или пва. Аккуратно заполняйте пространство внутри рисунка,
располагая кусочки-сегменты близко друг к другу.
Покажите детям два варианта наклеивания кусочков
цветной бумаги на изображение.
1 вариант – можно наклеивать каждую деталь отдельно,
предварительно намазав её клеем.
Во время работы следите, чтобы дети при наклеивании
кусочков, не заходили за контуры рисунка и чтобы у них между
кусочками-сегментами оставалось незначительное пространство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий