суббота, 19 марта 2022 г.

Тема недели "Транспорт"


 


Лепка: «Специальные машины. Пожарная»

Цели:

Образовательные: познакомить обучающихся с видами специальных транспортных средств. Обогащение словарного запаса- пожарная лестница, колеса, фары, сигнальный маячок, сирена, название машин и их функции.

Развивающие: вызвать интерес к ПДД; развивать внимание, любознательность, в игровой форме развивать навыки безопасного поведения на улице. Отрабатывать навыки работы с пластилином : раскатывание, расплющивание, отщипывание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, нравственные качества, потребность в соблюдении правилдорожного движения.

Предварительная работа:

Беседа о правила дорожного движения. Чтение стихов. Тематическая выставка «Важные машины». Подвижные игры в спортивном зале «Наш друг светофор» и «Уступи дорогу специальным машинам»

Материалы к занятию:

Заготовка из картона, пластилин подходящего цвета, стека. Набор игрушечных машин. Кукла мальчик-механик.

Ход работы:

Возьмем черный пластилин и разделим на три равные части. Размягчим пластилин и скатаем в ладошках шарик, круговыми движениями. А теперь приложим их на подходящие места на наших машинах и прижмем большим пальцем, чтобы получилось колесо и крепко держалось на своем месте.

Теперь смастерим лестницу. Нам необходимо раскатать две длинные колбаски и много одинаковых коротеньких перекладин. Раскатываем прямыми движениями в ладошках или на доске. Собираем лестницу.

Осталось починить фары и маячок. Отщипываем маленькие кусочки, скатываем пальчиками и прилаживаем спереди и сзади у машины. Маячок поместим на крыше, чтобы всем было хорошо видно.

 




Рисование: «Воздушный транспорт»

Задачи: учить детей рисовать вертолёт гуашевыми красками. Совершенствовать у ребят технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общее очертание силуэта. Совершенствовать знания детей о таком воздушном транспорте, как вертолёт. Развивать у детей чувство цвета и формы, творчество в целом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением воздушного транспорта и вертолётов, беседы о воздушном транспорте и вертолётах, лепка вертолёта пластилином, чтение стихов.

Материалы, инструменты оборудование: гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, подставки под кисти, листы бумаги, матерчатые салфетки, клеенки, демонстрационный материал.







Аппликация: «Кораблики»

Цель: выполнение аппликации из цветной бумаги в технике обрывание.

Задачи:

- развивать интерес к работе с бумагой;

- продолжать учить выполнять поделку в технике обрывной аппликации;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию, цветовосприятие,

эстетический вкус, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность

Ход работы:

Подготовить для детей силуэт кораблика. Для этого заранее найдите картинку кораблика, распечатайте на принтере, вырезайте не по контуру, а с запасом 0,5 мм. Нарежте цветную бумагу разных цветов на полоски шириной примерно 0,5-1 см.

Предложите детям полоски бумаги нарвать на кусочки, приклеить их на детали корабля. Детям необходимо самостоятельно выбрать цветовое решение. Пользоваться можно клеем-карандашом или пва. Аккуратно заполняйте пространство внутри рисунка, располагая кусочки-сегменты близко друг к другу.

Покажите детям два варианта наклеивания кусочков цветной бумаги на изображение.

1 вариант – можно наклеивать каждую деталь отдельно, предварительно намазав её клеем.

2 вариант – можно намазать клеем небольшой участок поверхности рисунка и накладывать, прижимая, кусочки бумаги.

Во время работы следите, чтобы дети при наклеивании кусочков, не заходили за контуры рисунка и чтобы у них между кусочками-сегментами оставалось незначительное пространство.



работы детей





Комментариев нет:

Отправить комментарий