Рекомендации от специалистов
1.
Рассмотрите дома
(или в магазине) с ребенком натуральные овощи. Обратите внимание
на их цвет, форму, вкус.
2.
По возможности расскажите и покажите
ребенку, где и как растут овощи (в огороде, на грядке, НА земле, В
земле, на маленьких кустиках и т.д.)
3.
Совместно с ребенком приготовьте блюдо
из овощей.
4. Упражнение
«Какой? Какое? Какие?» (образование относительных прилагательных)
Салат из огурцов – огуречный рагу из овощей -
Суп из тыквы - пюре из
картофеля –
Пирожки из моркови - щи из капусты –
5.
Упражнение «Назови
ласково»
Огурец – огурчик горох –
Свёкла - лук –
Помидор -
укроп –
6.
Упражнение «Один –
много. Много чего?»
Огурец – огурцы – много огурцов.
Кабачок, лук, перец, капуста.
7.
Упражнение «Какой? Какая?»
(рассмотрели, потрогали, понюхали, попробовали на вкус) – не меньше трех
прилагательных.
Помидор – красный, круглый, мягкий, ароматный, полезный…
Огурец - ?
8. Упражнение
«Я знаю овощи…» (назвать не меньше 5 наименований).
Дыхательная гимнастика
«Режем овощи»
Стоя, ноги
слегка расставлены. Правой рукой имитировать работу с ножом – вдох; на выдохе
произносить «Чак – чак – чак!» Повторить 3 – 4 раза.
Пальчиковая гимнастика, стихи по теме
Пальчиковая гимнастика
“ Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой
принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и
свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели
на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста?
Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль
свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем
ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту,
Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и
свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в
душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста,
Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и
свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался
неплох! (Показывают, как едят суп.)
Занятие
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
«Морковка»
Задачи:
Продолжать развивать
интерес ребенка к лепке.
Учить лепить предметы
удлиненной формы, сужающейся к одному концу, большой и маленькой формы.
Развивать чувство цвета,
формы и величины.
1. Размягчите один
оранжевый и три зеленых кусочка пластилина в руках, скатайте шарики.
3. Зеленые шарики
превратите в заготовки для длинных листьев. Сначала вытяните их в детали,
напоминающие по форме овощ, а затем примните пальцами к доске, чтобы превратить
в плоские лепешки.
4. Сделайте все три
отростка одинаковыми. Соберите их на спичку или зубочистку, чтобы обеспечить
надежность крепления.
5. Вставьте конец спички в
широкую часть плода.
6. Стекой нанесите
продольные насечки на корень морковки, чтобы сделать овощ более реалистичным.
Морковь из пластилина готова. Теперь с новой игрушкой можно играть: резать на части, кормить кукол или понарошку садить в землю
Во всех группах Дошкольного отделения были проведены занятия
по
лексической теме «Овощи»
Группа «Василёк»
Группа
«Колокольчик»
Группа «Малышок»
Лепка
«Овощи»
Группа "Малышок"
Группа «Теремок»
Рисование карандашами «Овощи в банке»
Группа «Солнышко»
Аппликация «Овощи на грядке»
Комментариев нет:
Отправить комментарий